Оперный театр-студия РАМ им. Гнесиных в гостях у Дома актера
Ближайшие даты
10
О мероприятии:
Российская академия музыки имени Гнесиных.
Оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского.
Театр при дворе Анны Иоановны (1730-1740)
Иоганн Адольф Хассе
«Крестьянка, или Дон Табарано»
Интермеццо для 2-х голосов в одном действии.
Исполняется на языке оригинала.
Опера «Крестьянка, или Дон Табарано» написана немецким композитором Иоганном Адольфом Хассе (1699-1783) в 1728 году в Неаполе. Она представляет собой комическое интермеццо – особый оперный жанр, который исполнялся в антрактах большой серьезной оперы. Впервые это интермеццо было показано с оперой seria «Клитарк» Пьетро Филиппо Скарлатти, одного из сыновей великого Алессандро Скарлатти. Либретто для этого интермеццо сочинил неаполитанский драматург Бернардо Саддумене, один из самых деятельных и продуктивных авторов в 1720-х годов.
Большая опера Скарлатти, прозвучав единожды, более никогда не возобновлялась, зато маленькая комедия Хассе стала одним из самых популярных сочинений XVIII века. Ее ставили в течение почти полувека в придворных и городских театрах Неаполя, Венеции, Болоньи, Флоренции, Дрездена, Вены, Варшавы, Берлина, Санкт-Петербурга, Москвы и других больших и малых европейских городов.
Комические интермеццо как правило представлялись на сцене парой актеров-певцов и создавались в расчете на их вокальные и актерские таланты. Эта мини-«труппа» была довольно независима и активно гастролировала по самым разным городам и городкам Италии. «Дон Табарано» написан для такой пары, блиставшей в это время в
неаполитанском театре Сан Бартоломео: певца-баса Джоаккино Коррадо и певицы-сопрано Челесты Рессе. Позднее, когда Хассе принял пост капельмейстера при дрезденском дворе, это интермеццо также попало в руки пары Доменико Крики (бас) и Розы Рувинетти (сопрано), которые несколько позже исполняли его и в России при дворе императрицы
Поскольку в интермеццо как правило играют всего два действующих лица (побочные если и привлекаются, то не имеют даже реплик), сюжет вращается исключительно вокруг взаимоотношений между мужским и женским персонажами из низкого либо среднего сословия, которые хитрят, плетут интриги и выясняют свои любовные и имущественные
отношения. Кто-то из авторов-драматургов пытается почерпнуть из их действий поучительные и моральные моменты (в подражание комедиям Мольера), кто-то, как в случае с Б. Саддумене, подаёт их без всяких прикрас, обнажая наивный и характерный эгоизм и даже легкий цинизм. В любом случае, интермеццо И.А. Хассе яркими красками с захватывающей живостью рисует нам образы и нравы своего времени.
Сегодняшний спектакль — первое исполнение оперы Хассе в Москве после почти 300- летнего перерыва.
Продолжительность спектакля — 50 минут.
Вход по пригласительным билетам.
Творческая команда:
Художественный руководитель — Ольга Иванова.
Режиссер-постановщик — Вячеслав Зыков.
Музыкальный руководитель и дирижер — Федор Сухарников.
Художник — Татьяна Спасоломская.
Струнный квартет Оперного театра-студии имени Ю.А. Сперанского
в составе:
Дарига Казкенова (1-я скрипка), Мария Казакова (2-я скрипка),
Александр Архипов (альт), Кирилл Давыдов (виолончель)
Партия ф-но — Елизавета Бекетова.
Шинтилла, крестьянка — Ольга Фокина.
Табарано — Владислав Голубев.
Корбо, слуга Табарано — Григорий Карпушев.
Лучиндо, любовник Шинтиллы — Константин Тютиков.
Вступительное слово — доктор искусствоведения, профессор
И.П. Сусидко.
Художественный руководитель театра-студии — Александр Бутвиловский
Организатор — Москаленко И.В.