ул. Арбат, 35
(499) 248-54-68



Спектакли
Главная / Афиша / Спектакли / Хандра
Хандра
Спектакль-фантазия по мотивам романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Хандра

Независимый театральный проект при поддержке Центрального Дома Актера

Независимый театральный проект при поддержке Центрального Дома Актера.

Режиссер — Анастасия Трофимова.

Музыкально-поэтический спектакль-фантазия по мотивам романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».

Александр Сергеевич Пушкин написал роман в стихах, а спектакль «Хандра» поставлен по мотивам романа как спектакль в песнях, синтез драмы, музыки, пластики и поэзии. Или эстрадно-драматический спектакль в концертной форме.
Это не классическая постановка, а театральный эксперимент, в котором одной из героинь спектакля становится Хандра — инфернальный персонаж, разноликая греховная сущность, депрессия, болезнь.
Как победить себя? Как обновиться? Как выздороветь? — на эти вопросы хотят ответить авторы спектакля.
В спектакле, для которого полностью создана оригинальная музыка, сценография, костюмы, прозвучат песни на стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, И. Бродского, Ю. Левитанского.

Отзыв от kagury о спектакле «Хандра»

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу...

Спектакль «Хандра» играют в Доме актера, прямо в фойе. В полукруглом зале с колоннами и балкончиком. И этим отчасти определяется его формат.

Вообще, это такой совершенный студенческий спектакль, во всех смыслах этого словосочетания. Воздушный, игривый, внезапный, неожиданный. И главное в нем — игра. Игра в том смысле, в котором понимают ее дети. Сегодня я буду Онегиным, а ты Татьяной, ладно? А завтра — пусть она Татьяной. Студенты вдохновенно и самозабвенно играют в «Онегина». И поэтому Онегиных много и Татьян много — каждый хочет побыть главным героем. И в то же время, каждый им однажды — на сцене или в жизни (в какой-то момент все реальности перемешиваются) — оказывается. И, возможно, здесь это главное. И потому спектакль получается многомерным. Он и про тогда, и про теперь, и про всегда. Наверное, поэтому стихи Бродского и Цветаевой так органично переплетаются со строфами Пушкина. Не нарушают, не дополняют, существуют рядом.

Интересны неожиданно расставленные акценты. Для меня «Онегин» — прежде всего был историей Евгения и Татьяны (хотя, чем дальше, тем важнее становятся слова и детали, а не интрига). В спектакле же неожиданно впереди оказываются Владимир и Ольга. Собственно, действие поделено на две части — до рокового выстрела и после. И сам выстрел — у Пушкина это обычное происшествие, с кем не бывает. В спектакле — огромная трагедия, которая заставляет замирать зрителей и переворачивает судьбы персонажей. (А Ленского — и правда очень жаль, уж больно хорош играющий его юноша).
И еще любопытный момент. Татьяна, которая «дика, печальна, молчалива», особенно на фоне веселой жизнерадостной сестры, в финале по сути превращается в Ольгу. Сначала не обращаешь внимания, актеры постоянно меняются ролями и играют друг в друга. Но здесь это важный элемент — только когда это превращение происходит, Онегин обращает на Татьяну внимание…
Все это необычно, непривычно, неоднозначно и да, производит впечатление. Пожалуй, из серии must see, потому что получилось интересно. Чудесная няня. И абсолютно восхитительный Ленский, несмотря на шорты и рыжину (а не канонические «кудри черные до плеч»). Но тут вообще старательно избегали канонов и стандартов. Разве что возраст героев — случайным образом совпадает.

Если вы готовы к экспериментам, посмотрите. Если не готовы, посмотрите все равно (может вы не такой уж динозавр, каким себя считаете).

Продолжительность спектакля — 2 часа.

  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Премьера. «Хандра»
  • Хандра
  • Хандра
  • Хандра
  • Хандра
  • Хандра
  • Хандра

Отзывы о спектакле

kagury  10.11.2015

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу...

Спектакль «Хандра» играют в Доме актера, прямо в фойе. В полукруглом зале с колоннами и балкончиком. И этим отчасти определяется его формат.

Вообще, это такой совершенный студенческий спектакль, во всех смыслах этого словосочетания. Воздушный, игривый, внезапный, неожиданный. И главное в нем — игра. Игра в том смысле, в котором понимают ее дети. Сегодня я буду Онегиным, а ты Татьяной, ладно? А завтра — пусть она Татьяной. Студенты вдохновенно и самозабвенно играют в «Онегина». И поэтому Онегиных много и Татьян много — каждый хочет побыть главным героем. И в то же время, каждый им однажды — на сцене или в жизни (в какой-то момент все реальности перемешиваются) — оказывается. И, возможно, здесь это главное. И потому спектакль получается многомерным. Он и про тогда, и про теперь, и про всегда. Наверное, поэтому стихи Бродского и Цветаевой так органично переплетаются со строфами Пушкина. Не нарушают, не дополняют, существуют рядом.

Интересны неожиданно расставленные акценты. Для меня «Онегин» — прежде всего был историей Евгения и Татьяны (хотя, чем дальше, тем важнее становятся слова и детали, а не интрига). В спектакле же неожиданно впереди оказываются Владимир и Ольга. Собственно, действие поделено на две части — до рокового выстрела и после. И сам выстрел — у Пушкина это обычное происшествие, с кем не бывает. В спектакле — огромная трагедия, которая заставляет замирать зрителей и переворачивает судьбы персонажей. (А Ленского — и правда очень жаль, уж больно хорош играющий его юноша).
И еще любопытный момент. Татьяна, которая «дика, печальна, молчалива», особенно на фоне веселой жизнерадостной сестры, в финале по сути превращается в Ольгу. Сначала не обращаешь внимания, актеры постоянно меняются ролями и играют друг в друга. Но здесь это важный элемент — только когда это превращение происходит, Онегин обращает на Татьяну внимание…
Все это необычно, непривычно, неоднозначно и да, производит впечатление. Пожалуй, из серии must see, потому что получилось интересно. Чудесная няня. И абсолютно восхитительный Ленский, несмотря на шорты и рыжину (а не канонические «кудри черные до плеч»). Но тут вообще старательно избегали канонов и стандартов. Разве что возраст героев — случайным образом совпадает.

Если вы готовы к экспериментам, посмотрите. Если не готовы, посмотрите все равно (может вы не такой уж динозавр, каким себя считаете).